Франс Халс (Frans Hals) – фламандский живописец XVII века родился в 1582-1583. Он известен такими полотнами, как «Мужской портрет» и «Портрет молодого человека с перчаткой в руке», экспонирующимися в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, «Евангелист Марк», представленным в Государственном музее им. А.С. Пушкина в Москве, «Святой Лука», хранящемся в Одесском музее западного и восточного искусства. Самая крупная коллекция творений великого портретиста находится в Музее Франца Хальса (Het Museum Franz Hals) города Харлем (Haarlem) в Голландии (Holland).
Распространение протестантской религии в Нидерландах повлияло не только на семейные отношения в этой стране, но и оставило отпечаток на искусстве живописи. Если в католическом обществе приветствовалось воздержание и осуждались многодетные семьи, то протестантская церковь это всячески поощряла.
Тема семьи живо отразилась в творчестве выдающегося художника Золотого Века Франса Хальса. Дата его рождения достоверно не известна, примерно 1583 год. После памятного падения Антверпена в результате осады испанскими войсками, его семья бежала на север и поселилась в Харлеме. Здесь и открыл талант юного художника Карел ван Мандер – мастер из Западной Фландрии, ставший впоследствии учителем Франса. Известны всего 4 картины Франца Хальса, которые можно отнести в категорию семейных портретов. И каждый из них – шедевр.
На полотне «Семейный портрет на фоне пейзажа» полностью переданы родственные ценности того века. Основа сюжетной композиции – счастливые супруги, взгляды которых устремлены друг на друга. Их соединенные руки – символ близости и родства.
Рядом дети – сын и дочь. Это подчеркивает полноту и крепость семейных уз. Дочь выглядит постарше брата и внимательно наблюдает за родителями, стараясь перенять для себя правила семейного этикета. В недалеком будущем это ей очень пригодится. Мальчик, стоя рядом с отцом, наверняка ощущает особую принадлежность к мужской половине семьи, что наделяет его особой гордостью и возвышает в собственных глазах.
Семья выглядит счастливо. И лишь один еле заметный персонаж несколько омрачает картину, но, вместе с тем, отображает насущные проблемы того времени. Чернокожий мальчик-слуга на заднем плане. Изображая его, художник сразу меняет впечатление про счастливое семейство.
Прислугу имели весьма зажиточные семьи, а сам факт присутствия африканского мальчика является фактом работорговли в Голландии, когда страна вела экспансию в заморские земли.
Скачать данную картину в хорошем разрешении можно ЗДЕСЬ
Стадия «Из рода в род» начинает комплектовать коллекцию открыток на тему семьи, семейных отношений, истории семьи.
Распространение протестантской религии в Нидерландах повлияло не только на семейные отношения в этой стране, но и оставило отпечаток на искусстве живописи. Если в католическом обществе приветствовалось воздержание и осуждались многодетные семьи, то протестантская церковь это всячески поощряла.
Тема семьи живо отразилась в творчестве выдающегося художника Золотого Века Франса Хальса. Дата его рождения достоверно не известна, примерно 1583 год. После памятного падения Антверпена в результате осады испанскими войсками, его семья бежала на север и поселилась в Харлеме. Здесь и открыл талант юного художника Карел ван Мандер – мастер из Западной Фландрии, ставший впоследствии учителем Франса. Известны всего 4 картины Франца Хальса, которые можно отнести в категорию семейных портретов. И каждый из них – шедевр.
На полотне «Семейный портрет на фоне пейзажа» полностью переданы родственные ценности того века. Основа сюжетной композиции – счастливые супруги, взгляды которых устремлены друг на друга. Их соединенные руки – символ близости и родства.
Рядом дети – сын и дочь. Это подчеркивает полноту и крепость семейных уз. Дочь выглядит постарше брата и внимательно наблюдает за родителями, стараясь перенять для себя правила семейного этикета. В недалеком будущем это ей очень пригодится. Мальчик, стоя рядом с отцом, наверняка ощущает особую принадлежность к мужской половине семьи, что наделяет его особой гордостью и возвышает в собственных глазах.
Семья выглядит счастливо. И лишь один еле заметный персонаж несколько омрачает картину, но, вместе с тем, отображает насущные проблемы того времени. Чернокожий мальчик-слуга на заднем плане. Изображая его, художник сразу меняет впечатление про счастливое семейство.
Прислугу имели весьма зажиточные семьи, а сам факт присутствия африканского мальчика является фактом работорговли в Голландии, когда страна вела экспансию в заморские земли.
Скачать данную картину в хорошем разрешении можно ЗДЕСЬ
Дорогие друзья!
Стадия «Из рода в род» начинает комплектовать коллекцию открыток на тему семьи, семейных отношений, истории семьи.
Семейная летопись - это не только история семьи, и даже не только история рода. Нашу семейную историю невозможно отделить от истории нашей страны. Нам дороги воспоминания о нашей малой родине, о природе, которая нас окружала, о бытовых предметах, о транспорте и о многом другом, что входит в понятие – наш быт.
Отличным дополнением семейной летописи в тексте, являются картины, фотографии.
В нашу коллекцию, войдут как картины классиков, которых давно нет с нами, но в произведениях которых мы видим историю семейных отношений тех лет, так и картины и фотографии наших современников, которые дали согласие на публикации их произведений.
Приглашаем всех мастеров живописи, фотографии, которым близка тема семейных отношений, принять участие в этом проекте.